Халявная игра досталась от Юбисофт, которые весь прошлый год усиленно праздновали свое 30-летие и раздавали "вкусняшки".
Собсно, я ждала именно
Assassin's Creed III, так как серия нашумевшая, а я, к стыду своему, ни разу не заглядывала, что это и с чем его едят. Не, видела геймплей в паре роликов и несколько фан-косплей-клипов, но не более. Потому халяве обрадовалась. Но всё оказалось не так радужно, как я это представляла.
Небольшая простынка с нытьём Во-первых, я понятия не имела об Абстерго, тамплиерах и вообще о всей этой мути с синхронизацией. Зайдя в игру впервые, (в полной уверенности, что временной промежуток игры именно тот, где главный герой ходит по старому Бостону и мочит, кого хочет), я слегка растерялась. И не скажу, что факт начинания с 3 части так уж упрощал дело. Ах да, я ж ещё и сразу в мультиплеер зашла, вот это было совсем по-нубски!
Во-вторых, "БОЖЕ МОЙ, КУДА ТЫ, СУКА, ПРЫГАЕШЬ?! " - вот это почти всю игру. Даже несмотря на то, что я играла на геймпаде, это было ооочень геморно. Управление лошадью мне далось с трудом, а открывание замков довело до подрагивания указательного пальца. Вообще какой мудак придумал бегать на триггере? После часа игры реально начинали болеть пальцы. А я ленивая жопа, мне неохота было менять управление.
А, и ещё вид от третьего лица. Я привыкла к первому, но иначе, конечно, всей красоты прыжков в исполнении Коннора было бы не видно.
В-третьих, довольно однообразный линейный основной сюжет. "Марио, твоя принцесса в другом замке!" (с) Обучение, простенькие квесты, победа над боссом, который дает наводку на следующего - и так до бесконечности. Сцены, где Коннор в очередной раз стоит над распластавшимся под ним поверженным врагом и выслушивает: "Наивный чукотский мальчик, я тут ничего не решаю, за всем стоит ..." - просто доводят до бешенства ближе к концу.
В-четвертых, невозможно, даже завоевав форт или захватив район города, спокойно по нему перемещаться. Бежишь слишком быстро - стажа нападает, залез на крышу - стража нападает, куда-то косо посмотрел - твою мать, снова погоня! Я задолбалась подкупать газетчиков и прятаться в сене. Понятно, что линейка про ассасинов - это стелс-игры, но блин!..
В-пятых, в силу временного отрезка - отсутствие скорострельного оружия и быстрого перемещения (с лошадьми у меня не срослось) по лесу.
Стоит отметить, что в черте города перемещение реализовано хорошо. Мне даже понравилось бродить по лабиринту подземелий.
В-шестых, необходимость снимать шкуры со всех убитых животных. Я забивала, пока мне не выползло сообщение о десинхронизации за ещё один раз. Вы серьёзно?
В-седьмых, слишком много встроенных видеороликов. Задалбывает. Я пришла играть, а не кино смотреть.
Зато очень понравились города. Ну, кроме обгоревшей части Нью-Йорка (в силу пункта 2 выше). Толпы людей создают впечатление некой социальности. В этом плане по Фронтиру бегать было скучнее.
Безумно понравился мультиплеер. Поначалу так не хотелось играть в сюжет, что из командной игры не вылезала. Правда, когда добила 20 уровень для достижения, охота уже поутихла.
Порадовало разнообразие квестов: охота, доставка материалов (которые можно выбивать, а можно крафтить самому), задания для расширения личного поместья, освобождение городских районов, лабиринты, задания от гильдий - бойцовской, воровской, авантюристов, грабёжи караванов, ну и классическое собирание коллекций предметов. Не очень понравились задания на море, хотя корабль улучшила по максимуму. Вообще на 75% прошла игру.
В отличие от того же ФК, в Ассасинах гораздо проще стрелять из лука и целиться в принципе. Захватил цель в обзор - жми "Y", герой сам попадёт, куда надо. В том же ФК приходится изучать специальный навык, чтобы задерживать дыхание, и отчаянно целиться в голову, прикидывая расстояние до цели в метрах.
В АС3 очень красивая природа, за качество графики не отвечаю, но лес выглядит довольно рандомно и похож на лес.
И ещё более красивый - современный город с высоты небоскреба
Красиво реализованы комбо-убийства, вообще экшн-сцены внутри геймлея и автоматическое замедление времени.
Кстати, в этой игре во многом я поленилась разбираться сразу, а кое-какие моменты реально облегчили бы игру, если бы я уделила этому хоть немного времени.
К примеру, рекруты-ассасины. Если бы я их начала качать раньше!..
Система крафта немного геморная, но в целом понятная. Жаль, что увеличение обоймы, колчана и прочее я прокачала лишь в конце...
И то же улучшение Аквиллы, с бронированным кораблем играть гораздо легче.
Вывод: хорошая игра, если не ожидать от неё слишком многого. Желательно быть в курсе действий, происходящих во вселенной.
С осторожностью играть перфекционистам - именно этот процесс "максимального прохождения" займет ОЧЕНЬ много времени. А ачивка за это есть =_=
PS для себя могу отметить дикое желание приобрести рюкзак с одной лямкой