Приобрела на очередной распродаже в Uplay очередной фаркрайчик, и так как все дедлайны проипала, села проходить новую часть экшн-серии, теперь уже с легким флером постапокалиптики. New Dawn сложно назвать самостоятельной игрой, как было с неномерными Primal или Blood Dragon. Это именно продолжение 5 части, с теми же персонажами (только энное количество лет спустя) и новым витком в развитии сюжета.
Главное, что стоит отметить - эта игра, в отличие от прочих "город после ядерного взрыва", совсем не похожа визуально на те же Фоллауты. Мир New Dawn после ухода людей в бункеры расцвел всеми цветами радуги, и кислотная палитра будет преследовать игрока повсюду. Катастрофические последствия в виде бурелома, серой земли и пепла можно разглядеть только на границе карты.
читать дальше
На прохождение собственно сюжета, захвата всех аванпостов по два раза, прокачку всех навыков и обшаривание всей карты у меня ушло ровно 24 часа (прогресс в кампании - 100%). Осталась пара сайд-квестов на коллекционирование, охота-рыбалка и испытания пвп, но всё равно игрового времени по сравнению с пятой частью потрачено существенно меньше.
Хотя сюжет и в приницпе неплох, проходится с удовольствием, особенно с напарниками. Бабка-снайпер, вынюхивающий полезности собак, бессловесный дикарь в маске и прочие...
Конечно, мир после локального апокалипсиса не обошелся без сбора ресурсов и гринд, бесконечного круговорота хлама в природе, выискивания очередной шестеренки в горах мусора... Самое нудное, пожалуй, было на заводе патронов - здание с немаленькой запутанной территорией вокруг, куда нельзя взять песеля.
Больше, пожалуй, вымораживало изготовление оружия выше уровнем, чтобы убивать противников сильнее, чтобы получить новые ачивки, чтобы за них дали очки навыков... С одной стороны, заставляет игрока подержать в руках КАЖДОЕ оружие в игре (причем 4 разных уровней), с другой стороны, не всем нравится, к примеру, бегать с дробовиком или РПГ, если хочется стелса.
И если не просечь фишку с НЕОБХОДИМОСТЬЮ поюзать всё оружие до прохождение половины игры, потом придется попотеть, чтобы найти мобов, которых можно убить из, допустим, ржавого пистолетика начального ранга. Меня в этом плане выручили вылазки, где четко выдают противников нужного уровня.
Как мне показалось, неписи стали не такими тупыми как раньше. В отличие от Асассинов, к примеру, замеченный труп автоматические поднимает тревогу по ВСЕМУ аванпосту, минометы не дают тупо в лоб перебить всех с одним луком, а градация врагов на уровни добавляет геморроя с их убийством.
Прокачка базы теперь выглядит более оправдано, чем, к примеру, постройка дома в Far Cry 4, и дает гораздо более приятные плюшки, в том числе прокачку напарников и доступ к вылазкам - дополнительным миссиям вне основной карты. Прошла несколько вылазок онлайн, было забавно и без особых проблем (кроме коннекта, ясное дело).
А еще наконец-то внешность персонажа стали учитывать, и его в выбранном шмоте стали показывать чаще, чем никогда =) Не, правда приятно
Итого плюсы:
+ игра в духе Far Cry
+ учтены все наработки предыдущих частей
+ интересный сюжет
+ классные персонажи
+ красивая графика
Минусы:
- не самостоятельная игра
- быстрое прохождение
- система крафта попахивает манчкинствомВердикт: очень хорошо, но мало, стоит брать при наличии скидки.