Долго не могла засесть за третьего Ведьмака, хотя положительный отзыв от Мармока - однозначно лучшая рекомендация. Просто не люблю нежить, мне привычнее PvE с людьми, а зомби идут лесом. Да и последнее время скидки в стиме/юплей были такими, что неигранного скопилось прилично. Но дошла очередь и до Дикой Охоты.Читать дальшеСюжет:
Прошло какое-то время после второй части игры, жизнь идёт своим чередом, нежить всё так же терроризирует мирных людей, и ведьмаки всегда готовы к бою - за определённую плату, разумеется.
Геральт начинает видеть кошмары, в которых присутствует его приёмная дочь Цири (которая на самом деле наследница императора, но мечтает стать ведьмачкой). Герою предлагается обширная карта, густо заселённая монстрами, и основной квест - отыскать Цири. У последней обнаруживаются имба-способности, что делает девушку лакомым кусочком для всех власть имущих.
Правда, начать выполнение сюжетной линии вот так сразу будет непросто (особенно на высоких уровнях сложности). Нельзя так просто пойти в лес за грибами за травами и не наткнуться на какое-то дополнительное задание! И почти каждое принятое решение в ходе этих бонусных историй будет влиять на дальнейшие события и на финал игры. Ведьмак в этом плане - одна из тех вселенных, в которых (как и в реальной жизни) никогда не знаешь, чем обернётся любой твой шаг. Это и немного напрягает, с одной стороны, но с другой - даёт игре такую реалистичность, что после финала кажется, что прожил ещё одну жизнь.
Конечно, основная часть процесса - это битвы с нежитью, сражения с людьми и... разговоры. Много разговоров! Каюсь, кое-где пропускала реплики, потому что и так наиграла 179 часов.
Порадовало, что почти ни один квест не состоял из заданий тупо пойти и убить моба/принести вещь/поговорить с неписем. Каждый поворот сюжета, каждое дополнительное дело - это реальная задача на подумать. Иногда - уговорить противника сдаться, иногда - провести расследования, иногда - пройти по следу, как ищейка. И как правило, самый простой и очевидный вариант развития событий не всегда самый верный, и это вам аукнется, может быть, сразу, может быть, в конце игры.
Графика после мыльной, пусть и свежей, Just Сause 4, радует - и в плане анимации персонажей, и в степени детализированности, и в красоте окружающего мира.
Озвучка хорошая, голоса приятные, а вот сведение речи с видеорядом оставляет желать лучшего: ускорений много, и они реально выбиваются из нормальных реплик.
Фоновую музыку отключила почти сразу, чтобы не отвлекала и не заглушала крадущуюся нечисть, но в катсценках это привело к неловкой ситуации. Эпичные кадры, сопровождавшиеся (наверное) эпичной музыкой, порой были оставлены вообще без озвучки, и приходилось наблюдать всё это в полной тишине.
В игре много крови и реально стрёмных монстров. Поначалу это слегка напрягает, но потом привыкаешь к расчленёнке и мунтантам, становится легче. И в игровом процессе тоже - если в первой главе перед каждым боссом ещё лезешь в глоссарий и собираешь траву для зелий, то с каждым новым квестом всё больше убеждаешься в непревзойденности тактики "квен - удар - кувырок"
Кстати, билд у Ведьмака удобно настраивается под игрока. У меня получился танк - жирный и с защитой по максимуму.
Самые неприятные квесты, на мой взгляд, были с ведьмами на топях и мертвым ребенком барона. Но сирены ебали мне нервы до самого финала! И после - тоже =_=
Из старых персонажей нам встретятся Лютик, Золтан, Роше, Трисс и Йеннифер, Весемир и Ламберт. Пару раз придется столкнуться с императором Эмгыром. Если вы не убивали Лето во второй части, то будет миссия и с ним.
Кстати, если после второго Ведьмака мой ОТП был определённо Геральт х Роше, то после третьего Вернона потеснил Ламберт. Он такая харизматичная скотина, что устоять просто невозможно Впрочем, мой Геральт и ни перед одной юбкой не устоял...
Но "Ламберт, Ламберт, хер моржовый, Ламберт, Ламберт, вредный хуй!" - шикарная поэма от Геральта. Даже лучше песни Стаса Давыдова Руслану Усачеву
В принципе я бросила второй раз проходить скорее потому, что не могла решить, что делать с Кейрой, т.к. в первый раз я оставила ее в живых, а она увела Ламберта =_= А если ее убить или позволить сбежать (после чего она сама откинется), то некому будет изобретать лекарство от чумы, которая нагрянет через несколько лет после событий игры...
В общем, там всё сложно
Ещё мне с трудом далось убийство Радовида. Т.е. его, конечно, можно не убивать, но Роше так просил, так просил... Впрочем, Радовид - социопат и садист, так что по-хорошему надо было его кончать... Но как без предварительных ласк и смазки?
Обилие локаций и запутанные цепочки квестов, коллекционирование, прокачка и крафт, скачки и игры в гвинт - всё это будет тянуть ваше время... но ни разу я бы не назвала его потраченным зря.
После игры выкачала первую из книг Сапковского в аудиоверсии и прослушала. И поняла, насколько соответствует атмосфера игр тому миру, который создал автор.
Теперь хочу заценить сериал. Там вроде дофига Ламберта
Концовки у игры разные. Нельзя сказать, что финал зависит от выбора, как поступить только в сюжетных квестах, игра каким-то суммарным образом высчитывает карму игрока и даёт ему то, что он заслуживает.
Моя Цири прошла все испытания и вернулась в столицу, к родному отцу, чтобы в будущем занять трон.
Самой крутой концовкой считается та, где Цири стала ведьмачкой наравне с Геральтом, но... как по мне, так нафиг такое надо. Ни один отец в здравом уме не захочет такого для дочери - каждый день рисковать жизнью, перебиваться с хлеба на побои и почти наверняка обречь на одиночество. Так что мне норм =)
Кстати, в игре можно выбрать длину волос на голове и лице Ведьмака. Последнюю главу Геральт бегал в образе Данте благодаря DLC с прическами, зато побриться приходилось заходить куда чаще - борода в игре растёт вместе со сменой дня и ночи =)Вердикт: обязательно к прохождению!
Малая часть современных экшн-песочниц может сравниться по степени погружения в мир, по атмосферности и степени проработанности персонажей. НПС воспринимаются как живые люди, и игроку не раз придётся поломать голову, выбирая меньшее из зол...
...но помните: не бывает меньшего зла. В этой вселенной ВСЕГДА всё не так просто, как кажется